
О подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Арсеньевского городского округа
АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
П Р И К А З
| 04.02.2015 | г. Арсеньев | № | 28-а | 
О подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Арсеньевского городского округа
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года № 246-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказа Департамента образования и науки Приморского края от 29 декабря 2014 года № 1476-а «О подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Приморском крае», в целях подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Арсеньевского городского округа
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить прилагаемый План-график действий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) в общеобразовательных организациях Арсеньевского городского округа (Приложение № 1).
 - Главному специалисту управления образования (Смелой):
 
2.1. Организовать исполнение Плана-графика по подготовке к введению и реализации ФГОС ООО в общеобразовательных организациях Арсеньевского городского округа (далее – План-график).
- Руководителям общеобразовательных организаций:
 
3.1. Организовать работу по проведению мероприятий на основе прилагаемого Плана-графика.
3.2. Разработать План-график мероприятий общеобразовательной организации для реализации ФГОС ООО до 15 марта 2015 года.
3.3. Провести самоанализ готовности общеобразовательных организаций к реализации основной образовательной программы основного общего образования до 15 июня 2015 года согласно предложенным критериям (Приложение № 2).
3.4. Итог самоанализа готовности общеобразовательных организаций к реализации основной образовательной программы основного общего образования в срок до 20 июня 2015 года направить в управление образования на электронный адрес: metod29@yandex.ru
3.5. Обеспечить создание необходимых условий для введения ФГОС ООО в общеобразовательных организациях.
3.6. Обеспечить поэтапное введение и реализацию ФГОС ООО во всех общеобразовательных организациях города с 1 сентября 2015 года.
3.7. Обеспечить организацию взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей по реализации внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ООО.
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования Н.Ю. Смелую.
 
Начальник управления образования Т.И. Ягодина
Приложение 1 к приказу
управления образования
от 04.02.2015 № 28-а
План-график действий
по подготовке к введению и реализации
Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
в общеобразовательных организациях Арсеньевского городского округа
| №п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | 
| 1. Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования | |||
| 1.1. | Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города | по мере необходимости | руководители ОО | 
| 2. Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС основного общего образования | |||
| 2.1. | Разработка и утверждение плана-графика по подготовке к введению и реализации ФГОС ООО в общеобразовательных организациях | 15 марта
 2015 года  | 
руководители ОО | 
| 2.2. | Создание Координационной группы по реализации плана-графика по подготовке к введению и реализации ФГОС ООО в Арсеньевском городском округе | февраль
 2015 года  | 
Смелая Н.Ю.
 
  | 
| 3.Аналитическое обеспечение введения и реализации ФГОС основного общего образования | |||
| 3.1. | Организация и проведение мониторинга готовности образовательных организаций города к введению ФГОС ООО | июнь 2015 года | Смелая Н.Ю.
 руководители ОО  | 
| 3.2. | Мониторинг предметных, метапредметных результатов учащихся основного общего образования 5 классов пилотных школ | апрель  2015 года
 
  | 
Денисюк Е.Н. | 
| 3.3. | Мониторинг математической, естественнонаучной, языковой грамотности, динамики читательской грамотности | по отдельному плану | Денисюк Е.Н. | 
| 3.4. | Осуществление оценки качества образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО | по отдельному плану | Денисюк Е.Н.
 Смелая Н.Ю. 
  | 
| 3.5. | Проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников общеобразовательных организаций города в условиях реализации ФГОС ООО | апрель 2016 года | Смелая Н.Ю.
 Бондаренко Н.В.  | 
| 4.Научно – методическое обеспечение введения и реализации ФГОС основного общего образования | |||
| 4.1. | Научно-методическое сопровождение деятельности пилотных школ по введению ФГОС ООО | постоянно | Смелая Н.Ю.
 Денисюк Е.Н.  | 
| 4.2. | Проведение научно-практических мероприятий и образовательных событий по актуальным вопросам введения ФГОС ООО (конференций, семинаров, консультаций и т.д.) | ежегодно по плану работы управления образования | Смелая Н.Ю.
 руководители ОО  | 
| 4.3. | Выявление и распространение лучших образовательных практик:
 — программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в условиях введения ФГОС ООО; — эффективные технологии воспитания и социализации учащихся; — организация внеурочной деятельности школьников; — введение ФГОС ООО  | 
постоянно | Смелая Н.Ю.
 
  | 
| 4.4. | Обобщение опыта педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов | постоянно | Смелая Н.Ю. руководители ОО | 
| 4.5. | Формирование банка лучших образовательных программ основного общего образования общеобразовательных организаций города | постоянно | Смелая Н.Ю. | 
| 5.Кадровое обеспечение введения ФГОС основного общего образования | |||
| 5.1. | Повышение квалификации по направлению введения и реализации ФГОС ООО:
 — руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций города; — учителей-предметников; — педагогов дополнительного образования детей  | 
постоянно | Смелая Н.Ю.
 Бондаренко Н.В. руководители ОО  | 
| 5.2. | Формирование персонифицированной базы повышения квалификации руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ООО | постоянно | Смелая Н.Ю.
 Бондаренко Н.В. 
  | 
| 6.Информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования | |||
| 6.1. | Размещение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и иной информации по вопросам введения и реализации ФГОС ООО на официальном сайте Управления образования | постоянно | Смелая Н.Ю.
 Тарантина Ю.В.  | 
| 6.2. | Информирование родителей и общественности о ходе подготовки к введению ФГОС ООО, в том числе с привлечением СМИ, использованием ресурсов сайта ДОН, ЭШП, МОУО, ОО | постоянно | Смелая Н.Ю.
 руководители ОО  | 
Приложение 2 к приказу
управления образования
от 04.02.2015 № 28-а
Мониторинг
готовности муниципальных образовательных организаций к введению федерального государственного стандарта основного общего образования
В образовательной организации должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО):
— кадровых;
— финансово-экономических;
— материально-технических;
— психолого-педагогических;
— информационно-методических.
В связи с чем образовательной организации необходимо, прежде всего, осуществить внутренний мониторинг уровня готовности школы к переходу на ФГОС ООО.
- Цель мониторинга:
 
определить уровень готовности образовательных организаций к введению ФГОС ООО.
- Объект мониторинга:
 
управление процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС ООО на институциональном уровне.
- Предмет мониторинга:
 
состояние управления процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС ООО на институциональном уровне.
- Задачи мониторинга:
 
— получение комплексной информации об уровне готовности образовательных организаций к введению ФГОС ООО, состоянии управления процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС ООО на институциональном уровне;
— отбор образовательных организаций с положительной динамикой развития, изучение и представление опыта их работы;
— организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе образования;
— подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;
— подготовка методических рекомендаций для образовательных организаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций в развитии региональной системы образования.
- Система критериев:
 
— соответствие нормативной базы образовательной организации требованиям ФГОС ООО;
— соответствие финансового обеспечения образовательной организации требованиям введения ФГОС ООО;
— соответствие организационного и методического обеспечения требованиям ФГОС ООО;
— соответствие информационного обеспечения требованиям ФГОС ООО;
— соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО;
— соответствие кадровых ресурсов требованиям ФГОС ООО.
- Принципы организации и проведения мониторинга
 
Основными принципами модели мониторинга готовности образовательных организаций к внедрению ФГОС ООО являются:
— использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;
— осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации;
— взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях, иерархичность построения системы мониторинга, подчиненность «нижних» уровней «верхним»;
— органическая связь мониторинга с федеральной и региональной системой оценки уровня готовности образовательных организаций к введению ФГОС ООО.
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта ООО
Муниципальный район______________
Наименование образовательной организации (в соответствии с учредительными документами) _______________________________
_____________________________________________________
Планируемое количество пятых классов на 1 сентября 2015 года _____
Предполагаемое количество пятых классов, которые должны перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года_________________
Общее количество учителей основной школы на 1 сентября 2015 году________________
| №пп | Показатели | Единица измерения | Оценка состояния | |
| ДА
 (1 балл)  | 
НЕТ
 (0 балл)  | 
|||
| 1. | Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО | |||
| 1.1. | Сформирован банк нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. | Да/Нет | ||
| 1.2. | Внесены изменения и дополнения в Устав образовательной организации. | Да/Нет | ||
| 1.3. | Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о предоставлении общего образования образовательными организациями. | Да/Нет | ||
| 1.4. | Наличие решения органа государственного общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательной организации ФГОС ООО. | Да/Нет | ||
| 1.5. | Разработана основная образовательная программа:
 Целевой раздел: — пояснительная записка; — планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования; — система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел: — программа развития универсальных учебных действий; — программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; — программа воспитания и социализации; — программа коррекционной работы. Организационный раздел: — учебный план; — система условий реализации основной образовательной программы.  | 
Да/Нет | ||
| 1.6. | Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | Да/Нет | ||
| 1.7. | Разработаны (внесены изменения) локальные акты: | |||
| регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; | Да/Нет | |||
| регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательной организации; | Да/Нет | |||
| устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.); | Да/Нет | |||
| регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, об образовании в семье и др.). | Да/Нет | |||
| 1.8. | Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы. | Да/Нет | ||
| 1.9. | Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в образовательной организации (далее — ОО): | |||
| О переходе ОО на обучение по ФГОС ООО | Да/Нет | |||
| О разработке и утверждении образовательной программы на 201_-201_ учебный год | Да/Нет | |||
| Об утверждении годового календарного учебного графика | Да/Нет | |||
| Об утверждении учебного плана | Да/Нет | |||
| Об утверждении программы внеурочной деятельности | Да/Нет | |||
| Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников | Да/Нет | |||
| О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО | Да/Нет | |||
| О внесении изменений в должностные инструкции учителей – предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования (при наличии) | Да/Нет | |||
| 1.10. | Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС ООО. Формирование заявки на обеспечение образовательной организации учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | Да/Нет | ||
| 1.11. | Наличие должностных инструкций работников ОО, переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*. | |||
| 2. | Финансовое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО | |||
| 2.1. | Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению ведения ФГОС. | Да/Нет | ||
| 2.2. | Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС. | Да/Нет | ||
| 2.3. | Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. | Да/Нет | ||
| 2.4. | В норматив бюджетного финансирования организации включена оплата внеурочной деятельности. | Да/Нет | ||
| 3 | Организационно-методическое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС | |||
| 3.1. | Создана в образовательной организации рабочая группа по введению ФГОС ООО. | Да/Нет | ||
| 3.2. | Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ООО в соответствии с дорожной картой. | Да/Нет | ||
| 3.3. | В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и др.) | Да/Нет | ||
| на сайте ОО | Да/Нет | |||
| в блоге ОО | Да/Нет | |||
| на форумах | Да/Нет | |||
| родительские собрания | Да/Нет | |||
| совещания | Да/Нет | |||
| другое (указать что) | Да/Нет | |||
| 3.4. | Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся. | Да/Нет | ||
| 3.5. | Реализуется современная модель взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. | Да/Нет | ||
| 3.6. | Образовательная организация использует современные формы представления детских результатов, в том числе: | Да/Нет | ||
| Портфолио | Да/Нет | |||
| Защита творческих, проектных и исследовательских работ | Да/Нет | |||
| 3.7. | Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом.
 Доля школьников, обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом, являющимся частью учебного плана образовательной организации.  | 
Да/Нет
 
 
 
 в %  | 
||
| 3.8. | Организовано обучение в заочно-очной, заочной формах получения образования.
 Доля школьников, обучающихся в заочно-очной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, в %.  | 
Да/Нет
 
 
 
 в %  | 
||
| 3.9. | Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой.
 Доля школьников, обучающихся в очной форме с дистанционной поддержкой, в %.  | 
Да/Нет
 
 в %  | 
||
| 3.10. | В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении.
 Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс, в %.  | 
Да/Нет
 
 
 в %  | 
||
| 3.11. | В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения.
 Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в %.  | 
Да/Нет
 
 
 в %  | 
||
| 4. | Информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС | |||
| 4.1. | Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы ООО, в том числе через сайт образовательной организации. | Да/Нет | ||
| 4.2. | Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирование на родительских собраниях. | Да/Нет | ||
| 4.3. | Наличие сайта образовательной организации с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.
 Наличие на сайте следующей информации:  | 
|||
| о дате создания образовательной организации; | Да/Нет | |||
| о структуре образовательной организации; | Да/Нет | |||
| о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся; | Да/Нет | |||
| о языке, на котором ведут обучение и (или) воспитание; | Да/Нет | |||
| о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания, медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); | Да/Нет | |||
| электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся; | Да/Нет | |||
| о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; | Да/Нет | |||
| 4.4. | Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. | Да/Нет | ||
| 4.5. | Наличие образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, т.е. размещенного на сайте ОО. | Да/Нет | ||
| 4.6. | Обеспеченность ОО учебниками (год издания) в соответствии с ФГОС ООО. | % | ||
| 4.7. | Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | Да/Нет | ||
| 4.8. | Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). | Да/Нет | ||
| Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы. | Да/Нет | |||
| 4.9. | Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль). | Да/Нет | ||
| 5. | Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС | |||
| 5.1. | Оснащенность образовательной организации в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. | Да/Нет | ||
| 5.2. | Образовательная организация имеет современную библиотеку, т.е.:
 — с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров; — имеется медиатека; — имеются средства сканирования; — обеспечен выход в Интернет; — укомплектованность библиотеки ОО печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.  | 
Да/Нет | ||
| 5.3. | В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения обучающихся, в том числе: | |||
| Театр | Да/Нет | |||
| Газета, журнал | Да/Нет | |||
| Сайт ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц | Да/Нет | |||
| Блог ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц | Да/Нет | |||
| Интернет- форум ОО | Да/Нет | |||
| Радио | Да/Нет | |||
| телевидение (телеканал) | Да/Нет | |||
| Другое (указать) | Да/Нет | |||
| 5.4. | Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО. | Да/Нет | ||
| 5.5. | Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО. | Да/Нет | ||
| 5.6. | Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам: | Да/Нет | ||
| математика | Да/Нет | |||
| русский язык | Да/Нет | |||
| литература | Да/Нет | |||
| иностранные языки | Да/Нет | |||
| история | Да/Нет | |||
| обществознание | Да/Нет | |||
| география | Да/Нет | |||
| физика | Да/Нет | |||
| информатика | Да/Нет | |||
| химия | Да/Нет | |||
| биология | Да/Нет | |||
| физкультура | Да/Нет | |||
| технология | Да/Нет | |||
| 5.7. | Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские). | Да/Нет | ||
| 5.8. | Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством. | Да/Нет | ||
| 5.9. | Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков. | Да/Нет | ||
| 6. | Психолого-педагогическое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС | |||
| 6.1. | Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся: | Да/Нет | ||
| Психолого-педагогической службы | Да/Нет | |||
| Психолога | Да/Нет | |||
| Логопеда | Да/Нет | |||
| Социального педагога | Да/Нет | |||
| 7. | Кадровое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС | |||
| 7.1. | Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода ФГОС ООО.
 Проведено анкетирование.  | 
Да/Нет | ||
| 7.2. | Укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками. | % | ||
| 7.3. | Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе учителей: | % и количество | ||
| математика | % | |||
| русский язык | % | |||
| литература | % | |||
| иностранные языки | % | |||
| история | % | |||
| обществознание | % | |||
| география | % | |||
| физика | % | |||
| информатика | % | |||
| химия | % | |||
| биология | % | |||
| физкультура | % | |||
| технология | % | |||
| 7.5. | Общее количество представителей административно- управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО, | Да/Нет | ||
| 7.6. | Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО. | Да/Нет | ||
| 7.7. | Уровень квалификации педагогов основной школы: | указывается количество и процент от общего количества учителей основной школы | ||
| имеют высшее педагогическое образование | ||||
| имеют среднее специальное образование | ||||
| не имеют специального образования | ||||
| имеют высшую квалификационную категорию | ||||
| имеют первую квалификационную категорию | ||||
| имеют вторую квалификационную категорию | ||||
| не имеют квалификационной категории | ||||
| имеют стаж работы до 10 лет | ||||
| имеют стаж работы от 10 до 15 лет | ||||
| имеют стаж работы от 15 до 25 лет | ||||
| имеют стаж работы свыше 25 лет | ||||
| 7.8. | Учителя основной школы: | |||
| используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО; | Да/Нет | |||
| используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Да/Нет | |||
| 7.9. | Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно — деятельностного подхода: | Да/Нет | ||
| проектные технологии | Да/Нет | |||
| технологии организации учебно-исследовательской деятельности | Да/Нет | |||
| технологии уровней дифференциации | Да/Нет | |||
| технологии развивающего обучения | Да/Нет | |||
| обучения на основе учебных ситуаций | Да/Нет | |||
| диалоговые технологии | Да/Нет | |||
| технология развития критического мышления | Да/Нет | |||
| коммуникативные технологии | Да/Нет | |||
| 7.10. | Учителя основной школы регулярно используют: | Да/Нет | ||
| электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий | Да/Нет | |||
| информацию из сети Интернет для подготовки к урокам | Да/Нет | |||
| Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса | Да/Нет | |||
| Интернет для организации дистанционной поддержки обучения | Да/Нет | |||
| Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями | Да/Нет | |||
| 7.11. | Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: | Да/Нет | ||
| стандартизированные письменные работы | Да/Нет | |||
| творческие работы | Да/Нет | |||
| практические работы | Да/Нет | |||
| материалы для самооценки учащихся | Да/Нет | |||
| план или карту наблюдений динамики достижений учащихся | Да/Нет | |||
| другое | Да/Нет | |||
| инструменты отсутствуют | Да/Нет | |||
| 7.12. | Учителя имеют: | Да/Нет | ||
| методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе. | Да/Нет | |||
| научные статьи по вопросам ФГОС ООО, | Да/Нет | |||
ИТОГО: более 100
уровень готовности:
Интерпретация полученных результатов:
13-24 балла – низкий;
25-30 – ниже среднего;
31-43 – средний;
44-50- выше среднего;
Более 50- высокий.
*Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 762 «Об отмене Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
















